Соединительные муфты для арматуры

На сегодня основной метод механико-резьбового скрепления арматурных стержней, стандартизированный для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовое соединение арматуры.

Данный вид сборки масштабно внедряется в современных сооружениях и исключает какие-либо минусы сварочной сборки конструкции и вязи арматурных штырей. Спецификой муфтного монтажа является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций.

Данные системы предусматривают разные варианты крепежа к основаниям каркаса:

  • обжимной узел из целой трубы;
  • муфта с коничной резьбой;
  • конструкция под винтообразную арматуру с 2-мя контргайками.

Преимущества муфтовых соединений

Среди преимуществ использования соединительных муфт для арматуры стоит выделить следующие:

  • возможность многофункционального расположения железной конструкции на месте: вертикальном, горизонтальном либо наклонном;
  • цикличность процесса сборки каркаса;
  • повышенная скорость выполнения сборки конструкции при помощи специализированного оборудования;
  • возможность монтажа стального корпуса независимо от метража, что полностью ликвидирует риск перерасхода корпусных элементов;
  • отсутствие лимита муфтного соединения арматурных штырей в едином разрезе системы;
  • простой контроль качества исполнения состыковки корпуса;
  • строительный каркас в системе какого-либо сооружения – это целостный железный штырь, который не рушится, если слой бетона поврежден;
  • не нужно выполнять высококвалифицированные сварочные работы;
  • в зоне стыковки сечение стальной арматуры содержит наименьшую площадь;
  • гарантировано равномерное распределение прочности соединений, что существенно уменьшает сроки возведения единых систем;
  • нарезку осуществляют при помощи классических приспособлений в мастерских либо дома;
  • резьбу создают разными приемами, например — накатка, штамповка и прочее;
  • собирают арматурные элементы с помощью подручного инструмента;
  • протекание рабочей среды на поверхность легко решается в результате заделки с помощью льняномасляной пряди.

Себестоимость сборки конструкции закладывается при планировке, среди основных позиций в списке расходов наиболее значимы сроки, уровень трудоемкости процесса, число элементов каркаса и их стыков. Как правило, процесс стыкования пары стержней занимает около 10 мин. Сюда входит продолжительность нарезания резьбы на стержневом торце, центрировка и завинчивание муфты ключом со встроенным силомером. При таком виде сборки значительно упрощается стыковой контроль.

Требуется парное исследование границ по партиям, что несравнимо по трудоемкости с анализом сварных соединений, где часто каждый элемент нужно проверять радиографическим способом. Механический контакт способствует увеличению длины межарматурных промежутков и прекрасно подходит для легкого и быстрого монтажа конструкций.